КЛИЕНТ
Генеральный директоро ОАО «Дорснаб» Слащева Надежда Николаевна привела к обнаружению Восточно- Берниковского месторождения известняков и керамзитных глин объемом чуть менее 40 миллионов кубометров. Для более эффективного управления разработкой на базе ОАО «Дорснаб» была создана компания ООО «Восточные Берники». Кроме известнякового щебня здесь производят сопутствующие материалы, такие как бутовый камень и отсев щебня. Ударными темпами растёт добыча керамзитной глины. Добыча ископаемых ведется открытым способом с разработкой толщи в три уступа по типовой технологии: пласт вскрывают, бурят, взрывают и, собственно, производят переработку горной массы.
Огромным дополнительным плюсом является наличие собственного железнодорожного тупика – это позволяет обеспечить стабильные поставки щебня в различные регионы. С истории промышленного тандема и началась беседа с генеральным директором ОАО «Дорснаб» Слащевой Надеждой Николаевной. Современную обстановку делового кабинета дополняли два огромных монитора, на которые с нескольких камер транслировался в прямом эфире процесс добычи известняка на всех участках. Надежда Николаевна с гордостью рассказывала о том, что на протяжении последних двух лет руководством предприятия велся тщательный выбор нового дробильного оборудования.
Имеющийся дробильный комплекс ДСФ-450, несмотря на продолжительный срок эксплуатации, по-прежнему радует своей производительностью, однако интенсивное развитие предприятия потребовало значительного увеличения мощности. В поиске оптимального агрегата на местах, то есть в рабочих карьерах Китая, Франции, Германии, Австрии, Чехии и других стран, было осмотрено немало «кандидатов». Выбор пал на машину одного европейского производителя и уже в мае 2012 года в карьере «Восточные Берники» начнется установка нового дробильного комплекса.
«Естественно, – продолжила Надежда Николаевна, – решая вопрос о модернизации дробильного оборудования, мы не могли оставить без внимания очень серьёзный сегмент – сегмент технологического транспорта. К выбору техники подошли с особой тщательностью, мы долго анализировали, смотрели, выбирали и всё же остановились на Volvo. Риск был очень серьёзный, потому что это машины довольно дорогостоящие. Но на сегодняшний день мы убеждены, что сделали правильный выбор. Техника зарекомендовала себя замечательно!»
Корреспондент: «Надежда Николаевна, а с приобретения каких машин началось сотрудничество с Volvo?»
Н.Н.: «Еще недавно погрузку горной массы осуществляли преимущественно электрическими экскаваторами ЭКГ-5. Несмотря на «возраст», эти экскаваторы интенсивно используются по сей день, однако требуют огромных затрат электричества и особого подхода в обслуживании. Из-за неполадок в сети порой происходят долговременные простои, то есть работа электрических экскаваторов зависит от целого ряда факторов.
При наращивании производства хотелось найти более эффективное и современное решение. Наконец, из множества вариантов, для обновления парка в 2010 году был выбран фронтальный погрузчик Volvo L220F. Можно назвать только положительные моменты по данной технике – эффективная, экономичная, дает возможность анализировать работу оператора и другие технологические показатели».
Корреспондент: «Стал ли опыт приобретения погрузчиков основой для следующего шага – приобретения самосвалов Volvo с сочлененной рамой?»
Н.Н.: «Безусловно! Ведь что касается обслуживания машин – всё оказалось также на высоком уровне. И все факторы в целом повлияли на наше решение – постепенная замена традиционно используемых самосвалов Белаз на жесткой раме на сочлененные самосвалы Volvo».
Корреспондент: «Сколько сегодня единиц техники Volvo используется в объединении, и в чем выразилась эффективность их использования?»
Н.Н.: «В парке технологического транспорта сегодня у нас два погрузчика и два самосвала. А эффективность… Ну, например: Два сочленённых самосвала Volvo заменили шесть автомашин Белаз. На одной машине экипаж состоит из четырех человек. Арифметика простая: шесть Белазов – это 24 человека, а два Volvo – это 8 человек. Внедрение сочлененных самосвалов позволило поднять зарплату операторам и добиться положительного эффекта в объемах производства».
Корреспондент: «Что, по Вашему мнению, делает Volvo более предпочтительным перед другими производителями технологического транспорта?»
Н.Н.: «Сервис и общее отношение компании, поставляющей данную технику. Для нас самое главное – это минимизация простоев. Соответственно важна оперативность сервисной службы, чтобы всё было максимально быстро сделано. Оперативность безусловно сказывается на увеличении объёмов производства. Мы не можем себе позволить терять время в ожидании запчастей, потому что каждый 16-ти минутный цикл работы одной машины приносит 10 кубометров готовой продукции, что в итоге составляет около 6 тысяч рублей».
Корреспондент: «Планируете ли в будущем развивать сотрудничество с компанией Volvo?»
Н.Н.: «Как уже говорилось, в ближайшем будущем мы планируем запустить новую технологическую линию. И нам будет нужно как минимум 4 сочлененных самосвала – надежная техника для погрузки горной массы, такая как фронтальные погрузчики VolvoL220F».