Кузнецкий угольный бассейн или сокращенно Кузбасс, в представлении не нуждается. Его история берет начало еще в XIX веке, когда на территории нынешней Кемеровской области начались "разработки углей" и было основано первое предприятие. В следующие полтора столетия котловина заняла площадь 26,7 тысяч км2, стала одним из крупнейших угольных бассейнов мира.
Кузбасс расположен в самом сердце Сибири. Резко-континентальный климат дает о себе знать и создает суровые условия: очень затяжная весна, короткое, всего полтора месяца, лето; то оттаивающие, то застывающие дороги, зимний гололед, летняя духота и пыль... Одним словом, идеальные условия для износа машин, просадок и снижения эксплуатационной скорости. Все эти факторы заставят сомневаться в любой самой надежной машине, но самосвалы Terex приняли этот вызов.
Погода – это первое и основное, что ставит палки в колеса, и именно здесь ведет свою деятельность ООО "Автоколонна 2015". Компания оказывает услуги целой группе предприятий, чьи объекты расположены в Камышанском разрезе.
Камышанский разрез расположен на территории Прокопьевского района Кемеровской области, Ерунаковского угленосного района и является частью Северо-Талдинского каменноугольного месторождения. Особенность строения участка заключается в “косой слоисости”, когда углы падения угольных пластов не совпадают с углами падения пород. Литологический состав вмещающих пород непостоянен. Вскрышная толща представлена песчаником, крупнозернистым и мелкозернистым алевролитом. Мощность рыхлых отложений колеблется от двух метров на южных склонах до сорока пяти метров - на северных.
Задача “Автоколонны 2015” - вывезти как можно больший объем горной массы с наименьшим количеством вложений. Обслуживает карьеры штат сотрудников из 248 человек. С момента своего основания компания инвестировала в приобретение парка карьерных самосвалов Terex TR100 грузоподъемностью 90 тонн. Девять машин ежедневно задействованы во вскрышных работах, они обеспечивают транспортирование горной массы из забоя на отвал.
Вскрышные работы - это удаление горных пород, покрывающих полезные ископаемые, при открытой разработке месторождений. Они включают процессы подготовки скальных пород к выемке, выемочно-погрузочные работы, транспортирование и отвалообразование.
Андрей Куц, начальник отдела эксплуатации, "Автоколонна 2015":
Честно говоря, мы не ожидали по Terex'ам такой отдачи. Конечно, в начале, когда мы только знакомились с машинами, были свои нюансы. Но мы понимали, что это рабочий момент: техника новая, людям необходимо ее освоить. Сегодня Terex'ы работают в круглосуточном режиме: две смены по 11 часов, один день и одна ночь. И так - до следующего ТО. Сейчас мы вышли на периодичность ТО в 500 часов, снимаем показатели и анализируем их. Но уже уверенно можно говорить о снижении затрат на фильтры и на масла.
Что же позволило Terex'ам выстоять в, мягко говоря, непростых условиях Сибири?
Главные роли сыграли здесь редукторы повышенного трения и самоблокирующийся задний дифференциал. Первые обеспечивают проходимость; второй - блокирует полностью заднюю ось, как правое, так и левое колесо, и позволяет машинам не терять в устойчивости даже в самую неблагоприятную погоду.
И третье слагаемое несгибаемого характера самосвала - двигатели KTA38, обладающие большим запасом мощности и надежности, снабженные коробкой передач Allison. Весь механизм очень прост. Но именно за это в "Автоколонне 2015" и ценят Terex, не стесняясь дать машине звание "идеального сочетания технических характеристик и грузоподъемности".
Андрей Куц, начальник отдела эксплуатации, "Автоколонна 2015":
Дело в простоте этого автомобиля - по минимуму электроники. А на простом механизме не только легче работать, он и ломается меньше.
Собственно, устойчивость к любым испытаниям - это еще одна ключевая характеристика, которую дают Terex'у. Она значима в особенности, так как всего на предприятии работает три марки автомобилей. И Terex - самая надежная из них.
Вадим Сафронов, генеральный директор ООО "Автоколонна 2015":
В автомобиле Terex легко сочетаются его эксплуатационные характеристики и грузоподъемность.
За смену парк Terex'ов перевозит порядка 25000 тонн горной массы. Наработка на этих автомобилях - 18000 моточасов. И при этом - ни одного капитального ремонта. Terex TR100 держит коэффициент технической готовности на уровне 0,91. Для среднего уровня на новых автомобилях плановая цифра - 0,92. Стоит ли говорить, что машинами мы очень довольны?
Простота в эксплуатации, отсутствие необходимости специального обучения, удобство - сопутствующие качества, которыми награждают Terex. И самое главное, что в этом убеждены те, кто знаком с машиной лучше всего - водители.
Евгений Бардюков, оператор Terex TR100:
До этого я работал на БелАЗе 7555В. На Terex работаю один год. Машина хорошая как по управляемости, так и по удобству - в кабине комфортно, нешумно. Отсюда и результат - стабильно вывозим больше нормы. Процентов на 20, на 30 свыше норм выработки - зависит от смены. Так что Terex мне нравится. Да и другим коллегам тоже.
Сергей Шмаров, оператор Terex TR100:
На Терексе я работаю чуть менее года. В нем удобно все – от управления, до климата в кабине. А вот тормозную систему выделю особенно - по сравнению с другими машинами мне она нравится гораздо больше.
Не поспоришь, что без надежной тормозной системы машине доверять трудно. Но это на дороге. А в большой работе и бизнесе жать на тормоз не принято. Поэтому пожелаем "Автоколонне 2015" жать только на газ и двигаться вперед. А уж Terex не подведет.