Разработку карьеров нескольких месторождений ЕВРАЗРУДА поручила подрядным организациям. Пять лет назад одним из основных подрядчиком стал Индивидуальный предприниматель Игорь Старостин. «К тому моменту, – рассказывает Игорь Александрович, собственник компании, – в нашем автопарке уже появились первые единицы техники Volvo CE: экскаватор EC 460ВL и два сочлененных самосвала А40F». Впоследствии эта техника была передана дилеру Volvo в России, компании «FNGROUP Машины» по программе «Trade in», а ее место заняли новые модели.
Техника Volvo для горнодобывающих работ стала одним из основных факторов успеха предпринимателя Старостина. Подрядные организации, работавшие на Тейском руднике раньше, часто не справлялись с выполнением плана по добыче руды. В первую очередь – из-за проблем с техникой.
«Здесь крайне тяжелые условия, – рассказывает Управляющий Тейского участка Руслан Гербеков. – Температура опускается до отметки в -35-40 градусов. Жесткие скальные грунты, подъемы и спуски, уклоны, гололед. Техника других производителей просто не может стабильно работать в таких условиях».
Сибирь есть Сибирь. Это нескончаемый источник ресурсов, добыча которых сопряжена с испытанием как для человека, так и для техники. 24 часа в сутки машины компании Volvo CE и Volvo Trucks не покидают карьер Тейского рудника. Основная ударная сила – это экскаваторы EC 480DL и сочлененные самосвалы A35F. Они ведут вскрышные работы, обнажая залежи железной руды, и транспортируя отработанную породу в отвалы. Добытую руду грузят на самосвалы Volvo Trucks и перевозят на обогатительную фабрику в поселок Вершина Тёи. На дороге между карьером и фабрикой нет асфальтового покрытия. Так что и зимой и летом, для обеспечения бесперебойного движения автомобилей с рудой, ее содержат в надлежащем состоянии грейдеры Volvo, также находящиеся в парке машин предпринимателя Старостина.
Круглогодичное бездорожье, сильнейшие морозы, постоянные осыпи. Все это в реальности выглядит совсем не так, как на романтических листовках. И здесь на первый план выходит надёжность техники. «Можно было приобрести технику других брендов, – объясняет Игорь Александрович, – но мы понимаем, что дешевизны на ровном месте не бывает. И часто «дешевле» - это «немного» или даже «намного хуже» . Цена техники Volvo соответствует качеству. Я всегда придерживаюсь принципа «друг – это на всю жизнь». И если партнёр ведет себя достойно, то я не стану изменять ему в отношениях».
Сегодня в автопарке предпринимателя Старостина числится свыше ста единиц техники Volvo: экскаваторы, сочленённые самосвалы, автогрейдеры Volvo CE, занимающиеся горными работами и дорожным строительством . Грузовики Volvo Truck задействованы в грузовых перевозках и транспортировке руды.
Эксплуатация такого количества техники в сложных природных условиях требует постоянного технического обслуживания, как планового, так и внепланового. Уже после приобретения первых машин Volvo предприниматель Старостин заключил договор сервисного обслуживания с компанией «FNGROUP Машины». Сегодня вся техника, даже работающая на отдаленных участках Тейского рудника, постоянно находится под присмотром самых квалифицированных специалистов. Для добывающей отрасли, где каждый день на счету, это имеет огромное значение.
«Сервисные инженеры компании FNGROUP Машины постоянно поддерживают с нами контакт, – рассказывает Руслан Гербеков. – Обслуживание происходит очень быстро: техника не простаивает».
Особую роль в обеспечении своевременного сервисного обслуживания играет система Care Track. Эта разработка компании Volvo CE входит в стандартную комплектацию большинства моделей строительной и горнодобывающей техники. Полностью автоматизированная система, состоящая из блока управления, устройства GPS, модема и антенны, считывает все данные о состоянии техники, вплоть до расхода топлива. А затем самостоятельно оповещает сервисных инженеров о необходимости проведения техобслуживания. По мнению Игоря Старостина, у системы Care Track есть и еще одно важное преимущество: она позволяет контролировать человеческий фактор, отслеживая простой техники, и ее эксплуатацию не по назначению.
С января 2014 года Тейский рудник принадлежит компании “Руда Хакасии» План по добыче руды на руднике стабильно выполняется. С помощью техники Volvo сотрудникам подрядчика Старостина удалось углубить карьер уже до двухсотметровой отметки. И это еще не предел. Согласно прогнозам геологов, горнякам предстоит пройти еще 100-150 метров железоносной породы. Для этого необходимы качественные взрывные работы и бесперебойная работа техники.
Коллектив компании Игоря Старостина с оптимизмом смотрит в будущее. Как показывает опыт, использование самых современных образцов техники Volvo фактически гарантирует успешный результат. Сейчас Игорь Александрович готовится к заключению нового контракта с компанией «Руда Хакасии». Если сделка состоится, то предпринимателю предстоит разработка еще одного месторождения, расположенного по соседству. Согласно геологическим оценкам, залежи Тейского месторождения исчисляются миллионами тонн руды, а значит перед предпринимателем открывается перспектива долгосрочного сотрудничества с собственником.
В ближайших планах предпринимателя Старостина участие в разработке угольного разреза в Балахтинском районе Красноярского края. «Будем расширять парк», – говорит Игорь Александрович. В ближайшее время планируется приобрести еще три единицы техники Volvo СЕ. О том, чтобы перейти к другому производителю, речи не идет.
«Наша компания – первопроходцы в части эксплуатации техники Volvo в нашем регионе, – поясняет предприниматель. – Теперь многие следуют нашему примеру и также покупают эту технику. Мы показали, что машины Volvo CE и Volvo Trucks делают работу, которую другая техника сделать не может. Так что спасибо Volvo за то, что делают такие машины. Это наше конкурентное преимущество».
84 года минуло с открытия Тейского месторождения. Но похоже, что только сегодня, с приходом в этот таежный край техники Volvo, разработка месторождения входит в по–настоящему активную фазу. Это как раз тот случай, когда природа отступает под напором технического прогресса.