Компания «Карьер-Сервис» с 2012 года работает в Ферзиковском районе Калужской области, разрабатывая глиняный карьер для ОАО «Лафарж Цемент». Компания также работает в Нижегородской области, Туве и Тюменской области.
Когда в августе 2012 года «Карьер-сервис» заключил договор с французским промышленным гигантом «Лафарж Цемент» на разработку глиняного карьера, вопрос «Какую технику использовать» даже не стоял.
«С техникой Volvo я познакомился в конце 90х годов прошлого столетия, когда одна из моих предыдущих компаний приобрела шарнирно-сочлененный самосвал Volvo серии D. На данный момент наработка этой машины составляет 37 000 мото/часов. Такие же машины Volvo работают у нас на Крайнем Севере», - говорит руководитель компании «Карьер-Сервис» Виктор Николаевич Побережный.
«Когда мы выбирали самосвал для проекта компании «Лафарж Цемент», то обратились сразу к нескольким компаниям. «FNGROUP Машины», официальный дилер Volvo Construction Equipment в России, были единственными, кто согласился предоставить самосвал на тестирование. Мы испытали технику, и выбор был очевиден. Тем более, именно Volvo создала первый в мире сочлененный самосвал, так что у компании самый большой опыт таких разработок. Сейчас у нас в парке 49 машин, среди которых сочлененные самосвалы Volvo серий C, D, E, F и практически полная линейка гусеничных экскаваторов Volvo – модели 240, 360, 460, 480 и 700.
«Техника Volvo является оптимальным решением для нас. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, Россия – это очень большая страна, и наши объекты находятся далеко от цивилизации. Поэтому, затраты на логистику очень большие. Во-вторых, содержание этой техники на объекте – также очень большие расходы, и в-третьих – содержание персонала на площадках. Поэтому мы всячески пытаемся минимизировать количество единиц техники на объекте. Именно в высокой производительности и надежности и заключается большое преимущество техники Volvo», - отмечает Антон Сандевал, инвестор «Карьер-Сервис».
Гусеничные экскаваторы Volvo имеют значительно большую производительность, чем аналогичная техника того же класса других производителей. Например, на нашем 700 экскаваторе, массой 70 тонн установлен ковш объёмом 5,5 куб. м, который у конкурентов устанавливается на экскаваторы массой более 100 тонн. Всю технику Volvo «Карьер-Сервис» использует, в основном, для экскавации, отсыпки и транспортировки грунта».
С ним согласен главный механик компании Виталий Шехворостов, который работает с техникой Volvo вот уже четвертый год: «Надежность - это самое главное качество этих машин. В нашей работе важно и то, что Volvo отличается выносливостью и большой проходимостью, как на мягком, так и на жестком грунте. И, конечно, разнообразие комплектации позволяет применять эти машины для самых разных видов работ. У нас эта техника загружена на все сто процентов. При том, что условия эксплуатации очень тяжелые: глинистая почва, местами болота. Но для Volvo это не проблема. Эти машины отличаются от конкурентов проходимостью: очень хорошо работают блокировки и отличное рулевое управление, которое помогает оператору выйти из любой ситуации. Это подвижная и быстрая машина, у конкурентов выйти на такую скорость не получается». Все принадлежащие «Карьер-Сервис» машины оснащены системой навигации GPS, кроме того, на последних приобретенных машинах Volvo установлена система мониторинга CareTrack, которая позволяет компании снизить производственные затраты.
«В основном, работы ведутся на ограниченных по протяженности участках, поэтому для нас не так важно следить за местонахождением машин. Но в чем система CareTrack действительно помогает, так это в сокращении расхода топлива. Благодаря этой системе расход топлива уменьшился на 15%», - отмечает Виктор Николаевич Побережный.
Преимущества техники Volvo не ограничиваются одной лишь производительностью. Подрядные работы в таких масштабных отраслях, как дорожное строительство, нефтегазовый сектор и производство цемента, требуют высокого темпа и серьезной отдачи от персонала.
«У нас на площадке работает 150 человек - показывая на ферзиковский карьер, - говорит Виктор Николаевич Побережный. - Работа продолжается круглые сутки. Операторы работают вахтовым методом, смена длится по 11 часов».
При такой загрузке особенно важны комфортные условия работы оператора техники. Уникальная система полной подвески Volvo эффективно поглощает удары и вибрации, обеспечивая плавное движение даже на самом твердом грунте. Кабины обеспечивают превосходный круговой обзор и высокую степень шумоизоляции, а энергопоглащающая подвеска позволяет снизить уровень нагрузки. Виталий Шехворостов считает, что сочлененные самосвалы и экскаваторы Volvo - самые удобные из всех, с каким ему приходилось иметь дело: «Это очень комфортные для операторов машины, как по управляемости, так и по обзору. Последние усовершенствования сделали машину еще удобнее для водителя, что повышает производительность».
Особые требования предъявляются к технике Volvo, которая работает в Сибири и на Крайнем Севере, где жестокие морозы и сильные ветры представляют серьезную опасность как для операторов, так и для техники. Компания Volvo специально адаптировала свою технику для суровых погодных условий и российского бездорожья. «Машины работают круглые сутки, круглый год. Практически не глушатся даже на время обеда оператора. Но даже в таких жестких условиях как у нас, машины Volvo всё выдержали. Я думаю, что 25-30 тысяч мото/часов они надежно отработают», - говорит Виктор Николаевич Побережный.
У оператора Назара Исмаилова были все возможности испытать технику Volvo в самых суровых климатических условиях. Исмаилов работает на экскаваторах Volvo с 2011 года. «Это очень практичная, выносливая машина с отличной ходовой, - считает оператор. - Я работал на 480, 380, 460, в том числе на Крайнем Севере, в Якутии, и Volvo меня никогда не подводила. В кабине очень удобно: климат-контроль, хорошее сиденье». Новые проекты - новая техника Volvo
Сейчас «Карьер-Сервис» завершает работы по разработке карьера для «Лафарж Цемент». На очереди у компании другие проекты: работы на месторождениях Газпрома и других нефтяных компаний в Тюменской области. В Нижегородской области компания приступает к работам по строительству гипсового карьера для компании «Сен-Гобен Рус».
«В будущем мы планируем и дальше работать с техникой Volvo, и приобрести самосвалы Volvo. У нас есть машины 35 и 40 серии F, хотим попробовать еще A30F», - говорит руководитель «Карьер-сервис» Виктор Николаевич Побережный.
Главный механик с ним солидарен: «Конечно, мы будем продолжать работать с техникой Volvo. Мы много лет используем эти машины, и они нас устраивают больше всех прочих».
* - обязательные поля