Хотя Россия еще не сравнялась со Скандинавией в производстве древесины, Колмогоров полагает, что в ближайшие пять лет российская лесная промышленность достигнет этого уровня. Когда «Лесопильные заводы Югры» были основаны, руководство лесопилок настояло на освоении новейшего оборудования для ведения лесного хозяйства. Volvo CE доставила на лесопилки 12 комплектов гусеничных экскаваторов Volvo EC210BF с установленными на них головками Ponsee. «Лесопильные заводы Югры» были первопроходцами в использовании техники таких производителей, и в настоящее время между компаниями Volvo CE и Ponsee официально заключен договор о сотрудничестве. Весь процесс механизирован: 21-тонные машины Volvo срубают деревья диаметром 650 мм и обрезают сучья. Затем деревья вывозятся из леса гусеничным форвардером к ожидающим лесовозам Volvo FM, которые, в свою очередь, доставят их на лесопилку. В распоряжении компании имеется также четыре колесных погрузчика L70E от Volvo CE, которые осуществляют погрузку и перевозку леса на лесопилке. Компания заказала еще четыре погрузчика.
Машины EC210BF (F - forest - означает «для лесной промышленности») для лесопилки были разработаны в соответствии с потребностями международной лесной промышленности, а семинары для покупателей оказались решающим фактором в формировании конечного дизайна машин. Модельный ряд включает три варианта комплектаций для удовлетворения потребностей покупателя: харвестер и обрабатывающая машина, лесопогрузчик и машина для общих целей в лесных массивах. Все вместе они позволяют выполнять широкий диапазон различных работ в лесном хозяйстве, включая рубку леса, обработку, подготовку рабочего места, строительство дороги для транспортировки материалов и оборудования, первичную транспортировку до мест погрузки, в том числе погрузку на грузовики и укладку материалов.
Гусеничный экскаватор EC210BF для лесной промышленности значительно отличается от подобных строительных экскаваторов Volvo CE и при этом сохраняет преимущества Volvo в экономии топлива и качестве сборки. Изменения касаются бортового гидромотора и компонентов шасси, таких как барабаны, тяги и натяжной шкив, которые теперь стали мощнее обычных. Здесь используются более низкая рама из высокопрочной стали и шасси высокой проходимости, которое позволяет избегать препятствий (например, пней). Шасси также упрочнено за счет усиленной защиты двигателя и днища и имеет щитки, полностью закрывающие гусеницы.
На кузове установлены защитные ограждения для работы в лесных массивах, а подшипник поворотного механизма защищен крепким кожухом. Имеется также дополнительная защита топливных баков, двигателя и радиатора. Модели для лесного хозяйства оборудованы специальными стрелой и рукоятью для работы в лесных массивах, которые рассчитаны на большую грузоподъемность, но имеют малый радиус размаха, что значительно облегчает работу вблизи деревьев.Стрела и рукоять установлены на специальную опору, а все гидравлические цилиндры защищены. Для работы при таких низких температурах — в прошедшую зиму температура достигала -43C — техника, поставляемая на «Лесопильные заводы Югры», была также оборудована специальным комплектом Volvo для сибирского холодного климата.
«Поскольку почва здесь сырая, люди, живущие в болотистой местности, полагали, что мы просто сумасшедшие, если покупаем такую технику, — говорит Яков Плебух, заместитель генерального директора по развитию производства. — Они думали, что техника увязнет. Но гусеницы у этих машин имеют меньшее давление на грунт, чем у колесного транспорта. Мы работали все лето, и ни одна из машин не увязла! Способность работать летом, когда почва мягкая и болотистая (зимой она промерзает насквозь), не осталась незамеченной нашими конкурентами, которые теперь тоже покупают гусеничные экскаваторы для работы в лесных массивах».
Обслуживание машин проводится на месте, и техника вывозится из леса только в мае и октябре для проведения капитального ремонта и подготовки к следующему сезону. В остальное время машины работают постоянно, в течение трех смен. «Нашим людям нужен отдых, но техника не может простаивать, — говорит господин Плебух.— Мы останавливаем ее только для проведения технического обслуживания. Надежность является обязательным условием для работы в таких отдаленных местах».
Сочетание надежности, комфорта оператора и эффективности способствует повышению производительности. В отличие от системы, подразумеваемой коммунистическим укладом, операторы, которые живут в лесу неделями, получают награды в соответствии со своей производительностью труда. Каждый гусеничный экскаватор производит 350-400 м3 древесины в день, т.е. обрабатывает 1200 деревьев. «Наши люди живут в лесах, и мы требуем с них высоких показателей производительности, но для этого, со своей стороны, мы должны обеспечить их лучшей техникой», — заключает господин Плебух.
* - обязательные поля